Приговором Ленинского районного суда житель г.Липки Киреевского района 29-летний Антон Шерпаков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшие по неосторожности смерть человека).
Суд установил,что 17 октября 2013 года в период времени с 20 часов 00 минут до 20 часов 30 минут, Антон Шерпаков, управляя автомобилем KIA SPEKTRA FB 2272, следовал на нем по 170 километру автодороги «КРЫМ» по территории Ленинского района Тульской области со стороны г.Тулы в направлении г.Москвы и при этом мог своевременно обнаружить следовавший впереди, в попутном с ним направлении автомобиль ВАЗ 21140 под управлением С.., который ,приближаясь к перекрестку с автодорогой, ведущей к пос.Ленинский, включил указатель левого поворота и стал снижать скорость, намереваясь выполнить поворот налево.
Данная дорожная обстановка обязывала Шерпакова снизить скорость, однако, он проявил преступную неосторожность в виде легкомыслия, не принял мер к снижению скорости автомобиля, а продолжил движение с прежней скоростью, сблизился с автомобилем ВАЗ 21140, и не убедившись в безопасности предпринимаемого маневра, стал изменять направление движения своего автомобиля влево, допустил столкновение правой передней частью своего автомобиля с левой задней частью автомобиля ВАЗ 21140, с последующим выездом на полосу встречного движения, где совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ 21110, под управлением 29-летнего Георгия К..
В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ 21110 К.. получил телесные повреждения, которые повлекли стойкую утрату трудоспособности не менее чем на 1/3 являющиеся тяжким вредом здоровью, а пассажир автомобиля ВАЗ 21110 28-летний Максим А. получил телесные повреждения, от которых скончался на месте происшествия.
С учетом смягчающих обстоятельств – наличия малолетнего ребенка, частичного возмещения причиненного преступлением ущерба – Шерпакову суд назначил наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права управлять транспортным средством на 3 года.
С Шерпакова также судом взыскана компенсация морального вреда в пользу матери и несовершеннолетнего сына погибшего А. – по 200 000 рублей в пользу каждого, и компенсация морального вреда в пользу пострадавшего К. – 100 000 рублей.