По сути – хочешь ездить – плати за восстановление дорожного покрытия. «Цена пропуска зависит от марки автомобиля и маршрута, - рассказал заместитель директора ГУ ТО «Тулаупрадор» Юрий Бугров. – Некоторые имеют льготы. Например, транспортные средства, участвующие в посевной и перевозящие пассажиров».
В этом году на помощь контролирующим органам пришли передвижные комплексы. Специальные весы учитывают массу на каждую ось, после чего выводится средний показатель. Отчет документируется и обязательно прилагается фото транспортного средства.
Пока подобных комплексов в области только три, но их эффективность была доказана уже в первый день использования. Теперь все документы имеют юридическую силу, что намного упрощает оформление административных протоколов о правонарушении. Ведь водители идут на любые уловки, дабы не быть наказанным рублем.
Штраф для водителей-нарушителей обойдется в сумму до 2500 рублей или лишением прав. Юрлица, не обеспечившие транспорт пропусками, раскошелятся на 400-500 тысяч рублей. В то же время разовый пропуск на большегруз по маршруту Тула-Киреевск стоит 27 тысяч рублей. Несложно посчитать – лучше ездить с разрешением, нежели оплачивать ежедневные штрафы за нарушение.