«На данный момент законопроект находится в комитете по транспорту ГД, где идет его подготовка к первому чтению», - рассказала Autonews.ru пресс-секретарь Сергея Тена. Что касается ответа от правительства, то он ожидается уже на следующей неделе.
В предлагаемом документе прописан запрет эксплуатации автомобиля с летними шинами с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещена с июня по август. Однако предполагается, что интервалы можно будет менять в зависимости от региона. Штрафовать за использование шин не по сезону планируется на 2 тыс. рублей.
Парламентарии настаивают на том, чтобы законопроект был принят до конца 2014 года, так как с 2015 года начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности для транспорта. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней зимой. Кроме того, в регламенте указана допустимая глубина протектора, при которой допускается использовать шины. Легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны иметь резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм.
В ГИБДД инициативу парламентариев одобрили еще месяц назад. «Госавтоинспекция поддерживает это предложение. Водители прекрасно понимают, что зимой безопаснее ездить на специальной зимней или шипованной резине», - считает начальник 2-го отдела управления ГИБДД Москвы Сергей Голованов.
Дорожники, в целом, также высказываются за принятие законопроекта. По их словам шипованные шины не самым лучшим образом влияют на покрытие автодорог, особенно в летнее время. «Таких водителей, которые ездят летом на шиповке не так уж и много, однако этого достаточно, чтобы привести дороги в негодность», - говорит источник Autonews.ru в дорожных службах. Также, по его мнению, данная инициатива должна заметно снизить количество ДТП. При этом стоит заметить, что официальной статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов, на данный момент нет.
Однако среди экспертов и автолюбителей мнение по поводу инициативы парламентариев не такое однозначное. По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, принятие такого законопроекта излишне. «В первую очередь, из-за того, что Россия страна большая - климатические условия в регионах очень разные. Что делать водителю, если ему пришлось ехать из Краснодара в Мурманскую область? Вряд ли автовладелец сможет переобуться в другую резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправлять слишком хлопотно. Реализация такого проекта в России очень сложна», - считает правозащитник.
Кроме того на данный момент совершенно непонятно, как будет измеряться глубина протектора и оцениваться износ шин по всей стране. Ведь это не всегда могут сделать даже работники ГИБДД. «Все требования, которые касаются шин, уже прописаны в техническом регламенте. Новый документ его просто его продублирует»,- заявил глава Всероссийского движение автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Автолюбители, в свою очередь, считают, что право выбора, на какой резине ездить, должно оставаться за ними. По их мнению, государство не должно решать, что безопасно, а что - нет. Водители в большинстве своем считают, что принятых на данный момент норм, которые определяют безопасную толщину протектора, вполне хватает, и необходимости в новых поправках абсолютно нет.
Напомним, что власти уже не первый раз пытаются внести поправки в КоАП об использовании несоответствующих времени года шин. Впервые депутаты предложили подобный проект Госдуме в январе 2013 г., но он был отозван из-за плохой подготовки и резкой критики автомобилистов. Аналогичную инициативу парламент отклонил и в ноябре. Депутаты обратили внимание на отсутствие в законопроекте регламента использования всесезонных шин, на которых нет шипов. Также парламентарии посчитали, что решение, на какой резине ездить, все-таки должно оставаться за автовладельцем.
Дмитрий Александров
Ссылка на материал.
|