Главная » 2015 » Декабрь » 14 » После перевода на платную основу очередного участка трассы М-4 «Дон» бесплатными в Тульской области останутся лишь 27 км
17:31
После перевода на платную основу очередного участка трассы М-4 «Дон» бесплатными в Тульской области останутся лишь 27 км

Как мы помним, закон (пока!) обязывает при ведении режима платного проезда обеспечить бесплатную альтернативу. И на всех ныне существующих участках, где такой режим введён, имеются параллельные дороги-дублёры. В Подмосковье это трёхполосное Каширское шоссе, в Тульской и Липецкой областях – старые направления автодороги «Дон» шириной по одной полосе в каждую сторону, за которые тоже отвечает «Автодор».

А вот уже в Воронежской всё тот же «Автодор» предлагает автомобилистам тааакииие крюки через Семилуки, Острогожск, Каменку, Россошь и Кантемировку, словно намекая водителю: заплати и забудь о бесплатной альтернативе! Хотя и здесь всё по закону: другой вариант проезда обеспечен, причём он должен быть длиннее не более, чем (барабанная дробь в этом месте) в ТРИ раза, чем платный участок! Причём объезд может осуществляться в том числе по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения. То есть типичная политика приближенной к власти бизнеса в пореформенной России: прибыли приватизируем (это о взимании платы за проезд по М-4 «Дон»), убытки – национализируем (бремя содержания «объездных» дорог с их собственников в лице региональных и местных властей никто не снимал).
После введения платы за проезд реконструированной Воронежской окружной дороги, усугубились пробки на улице Остужева, Ленинском проспекте, улицах Б.Хмельницкого, Панфилова, Куйбышева, Калининградской и Планетной, по которым осуществляется бесплатный объезд. А значит, растёт количество ДТП, погибших и травмированных в них, ухудшается экологическая ситуация в городе. Но все эти издержки оплатят воронежские налогоплательщики и местные власти, в то время как госкомпания «Автодор» будет посчитывать барыши от платного проезда по окружной.

Этот опыт, видимо, был признан эффективным и успешным, посему его было решено распространить и на Тульскую область. Напомним, предлагаемый к эксплуатации на платной основе участок со 117-го км близ границы Московской и Тульской области по 225-й км (начало обхода Богородицка) трасса «Дон» не имеет параллельного дублёра. Дело в том, что реконструкция там велась с середины девяностых по середину нулевых, когда ещё не существовало планов сделать дорогу коммерческой. За 10 с лишним лет её реконструировали за счёт федерального бюджета со второй категории (две полосы в каждом направлении) до категории 1Б (почти автомагистраль) с разделением встречных потоков, уходом от светофоров и пересечений в одном уровне с другими автомобильными дорогами. Да и в населённые пункты на этом отрезке дорога фактически не заходит.

Теперь же не желающим делиться своими кровными с «Автодором» придётся следовать по маршруту, указанному в правительственном распоряжении:
«Маршрут – М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога № 70К-359 «Узловая – Богородицк». Протяжённость – 167 км. Категория II-IV. Число полос движения – 2 штуки. Ширина земляного полотна – 8,5-15 метров. Ширина проезжей части – 6-7,5 метра. Тип дорожной одежды – капитальный. Вид покрытия – асфальтобетон».
Таким образом, наложив описание альтернативного бесплатного проезда транспортных средств на карту, получим маршрут более, чем в полтора раза длиннее платного. А проходить он будет через города Кимовск, Донской (в качестве варианта – Северо-Задонск и Новомосковск), Узловая, Богородицк. Просчитаны ли риски, связанные с предстоящим увеличением траффика через эти н.п., в т.ч. преждевременный износ дорожного полотна, вынужденное сокращение межремонтных сроков, ухудшение экологической ситуации в этих городах, рост ДТП и, как следствие травматизма и смертности?  В «Автодоре» в ответ на эти вопросы пока только разводят руками.
То есть, нам предлагается воронежский вариант: пока госкомпания будет взимать деньги перед шлагбаумами, Тульская область в лице её правительства, минтранса, кимовской, узловской, донской, узловской и богородицкой администраций, а также сами жители, будут думать, где взять денег на внеплановый ремонт разбитых дорог, на лечение людей, задыхающихся от выхлопных газов, и пострадавших в авариях, похороны погибших в них, в конце концов! Хотя, может быть, всё гораздо проще: бесплатная альтернатива прописана формально в расчёте на её неудобство, чтобы все ехали по платной дороге. В конце концов, можно выехать из Москвы по трассе М-2 «Крым», которая пока бесплатна и сегодня ничем не уступает М-4 «Дон», а по освещённости от МКАДа до съезда на Тулу (156-й км), пожалуй, уже и превосходит её, после Лапотково уйти на Тёплое и выйти на М-4 уже за Ефремовом – расстояние будет практически одинаковым.
Но многих автомобилистов больше интересуют детали предстоящего введения в платную эксплуатацию участка от границы с Подмосковьем до начала обхода Богородицка. Итак, сначала о том, что уже известно. Как сообщили ИА «Тульские новости» в пресс-службе «Автодора», предварительная дата начала режима платной эксплуатации – 1 июня 2016 года. Максимальная разрешённая скорость на данном участке категории 1Б составит 110 км/ч. Пункт взимания платы (ПВП), в частности, будет оборудован на 133-м километре, однако схема и принцип взимания платы в настоящий момент прорабатываются. ПВП могут находиться и посреди платного участка.  Вот, собственно, и вся «ясность».

Наиболее серьёзные вопросы, на которые пока не может ответить «Автодор»:

1.      Как будут защищены интересы жителей и дачников населённых пунктов и СНТ в Венёвском районе, которые имеют выход транспорта ТОЛЬКО на автодорогу М-4 «Дон». В частности, это Шереметьево, Даниловские выселки, Даниловские хутора, Сетка, Кончинка, Павловское, Мартемьяново Большое Чернево. В распоряжении правительства прописаны развязки и съезды к некоторым из этих населённых пунктов. Однако, решения по обеспечению их прав на передвижение без взимания платы и в отсутствие альтернативных маршрутов пока нет.
2.      Автодорога регионального значения 70К-263 «Дон – подъезд к г. Новомосковску» пересекает М-4 «Дон» в районе км 204-го км. Для выезда на эту дорогу с другой региональной автодороги Р-140 «Тула – Новомосковск» до сих пор использовался участок М-4 «Дон» с км 211-го по 204-й км, который станет платным. Означает ли это, что для выезда на четырёхполосный подход к Новомосковску через трассу «Дон» придётся платить? Если так, то многие автомобилисты предпочтут старый маршрут через узловский «круг» и вечно ремонтируемый путепровод через ж/д пути.
Словом, потерять, в любом случае придётся – не время, так деньги. А, как говорят англичане, время – деньги. Правда, для «часто путешествующих» водителей обещают скидки по транспондеру – прибору, который будет считывать информацию при проезде через ПВП на пониженной скорости (но без остановки) и списывать соответствующую сумму. Его нужно купить или взять в аренду у оператора ПВП. При этом «Автодор» до сих пор не удосужился ввести единый транспондер для всех платных участков своих дорог, а это, кроме М-4, платные обходы Одинцово (М-1 «Беларусь»), Химок – до Солнечногорска и Вышнего Волочка (М-11 «Москва – Санкт-Петербург»).
От платы за проезд освобождаются:
•       транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
•       специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
•       транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;
•       иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определённые собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог.

Ссылка на материал.

 
Просмотров: 252 | Добавил: warko | Теги: Киреевск, автодорога, м4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map