Госавтоинспекция посредством увеличения пошлины намерена «финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам». Автошколы подобную инициативу уже поддержали, сообщает издание «Коммерсантъ». Согласно поправкам, сумма взноса за сдачу теоретической части составит 1 тыс. рублей, практической – 3,5 тыс. (1,5 тыс. — «площадка» и 2 тыс.— за «город»).
Подорожают и сами права: пошлина за изготовление пластиковой карточки со следующего года увеличится до 2 тыс. рублей, сейчас же она составляет всего 800 рублей. Нововведения опубликованы на сайте regulation.gov.ru, однако официально в ГИБДД точных сумм пока не раскрывают, ссылаясь на возможные корректировки в ходе обсуждения поправок.
Предложения по увеличению водительских тарифов сотрудники ГИБДД объясняют тем, что подобные меры помогут ограничить «бесконечные» пересдачи экзаменов в автошколах, повысить качество обучения, а также внесёт значительные суммы в госбюджет.
В 2013 году ведомство зафиксировало 10,1 млн попыток сдать водительский тест, при этом права получили только 2,2 млн., 3,8 млн раз граждане сдавали «город», в то время, как новая пошлина позволила бы только на этом экзамене заработать 7,6 млрд руб.
Представители Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) инициативу ГИБДД поддержали, отметив реализацию и продуктивность подобной тенденции во всём мире. Идею одобрил и президент московской ассоциации автошкол Лев Бурыкин. Он подчеркнул, что автошколы зачастую предоставляют ГИБДД собственные машины для приёма экзаменов: в этом случае ученик платит школе дополнительно 150-300 рублей за каждую попытку пересдачи.
Пошлины для сдачи экзаменов — часть масштабной реформы образования водителей, цель которой — снизить аварийность среди водителей-новичков (с опытом вождения менее трёх лет), отмечает издание.
В конце 2013 года были приняты поправки к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым, в частности, запрещено сдавать экзамены после самоподготовки, осуществлять деятельность позволено только автошколам, располагающим площадками не менее 0, 24 Га, а также вводятся новые категории прав (например, «М» для скутеров) и более ужесточённые требования к экзаменующимся.